Компания под названием Dexta Robotics недавно представила новый продукт, который может в конечном итоге революционизировать способ отслеживания рук и взаимодействия в виртуальной реальности. Он называется «Dexmo» и это футуристически выглядящий экзоскелет, который надевается на вашу руку как перчатки.
Эти перчатки набиты компонентами, которые способны взаимодействовать с виртуальной реальностью, и помогут вам на самом деле чувствовать виртуальные объекты, держа их в ваших реальных руках.
По словам Dexta:
"Dexmo представляет собой механический экзоскелет для рук. Он захватывает весь диапазон вашего движения руками и обеспечивает мгновенную обратную связь. С Dexmo вы можете почувствовать размер, форму и жесткость виртуальных объектов. А еще вы сможете прикоснуться к цифровому миру".
Есть несколько устройств, либо уже представленных на рынке, либо которые очень скоро выходят на него, которые предназначены для взаимодействия рук с виртуальной реальностью. Популярная гарнитура HTC Vive, например, поставляется с парой контроллеров в коробке, которые позволяют системе отслеживания видеть ваши руки и использовать их для взаимодействия с приложением.
Позднее в этом году Oculus начнет поставки своего собственного контроллера отслеживания рук, известного как Oculus Touch, а в октябре Sony начнет продавать PS VR, который поставляется с двумя контроллерами PlayStation Move для ручного управления.
Leap Motion идет на шаг дальше, используя датчик для отслеживания пальцев и движения рук. Все эти опции работают достаточно хорошо, но Dexmo предлагает что-то уникальное, добавив тактильную обратную связь, не останавливаясь только на отслеживании рук.
Это может звучать как научная фантастика, но идеей, по словам Dexta, является то, что устройство «физически тянет назад пальцы, чтобы соответствовать форме виртуальных объектов и динамически изменяет усилие, прилагаемое для имитации жесткости объектов». Dexta сделала более 20 опытных образцов в процессе создания этой версии системы Dexmo.
По данным компании, Dexmo может «имитировать ощущение щелчка кнопки или триггера. Он может имитировать форму ручки и позволит схватить и повернуть ее». Хотя продукт является инновационным, Dexmo вовсе не первопроходец в этой области.
Компания начинала на Kickstarter еще в 2014 году, получила $55 000 на развитие, но в конечном счете, проект был отменен, китайская робототехническая компания сказала, что планирует «перезагрузить его в более подходящее время».
Похоже, что 2016 год — это время, когда виртуальная реальность стала, наконец большим бизнесом — это то самое, «более подходящее» время. На данный момент нет никакой информации о планах по выпуску и о возможной стоимости экзоскелета Dexmo.